Концепция воспитательной системы ДДТ "Созвездие"
На протяжении почти вековой истории система отечественного дополнительного (внешкольного) образования оказывала существенное влияние на процессы социализации, формирования гражданского самосознания и коммуникативных качеств личности, развития инициативности и самостоятельности, реализации творческих возможностей детей и подростков. Пространство дополнительного образования сегодня доступно широкому кругу его потребителей: дети могут по месту жительства выбрать себе подходящее объединение, кружок, клуб, спортивную секцию, художественную или музыкальную студию и т.п. При этом для всестороннего развития детей важны не только сама по себе возможность получать новые знания или проявлять себя в любимом деле, но и шанс освоить жизненно важные компетентности в условиях партнёрских взаимоотношений в детском разновозрастном коллективе и в общении с взрослыми, имеющими опыт творческой деятельности.
Приоритетом современного дополнительного образования детей выступает социализация и самореализация личности, выявление, раскрытие и сопровождение творческих способностей, формирование здорового образажизни, содействие личностному и профессиональному самоопределению обучающихся. Данные приоритеты выступают ценностной основой реформирования системы дополнительного образования в условиях осуществляемой в нашем обществе модернизации образования. Изучая документы Федерального государственного образовательного стандарта, Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в области развития системы поддержки талантливых детей, проект Закона об образовании, наше учреждение поддержало государственную инициативу. Заявленные программы связаны с темой, над которой работало учреждение в течении последних лет. За время работы мы убедились, что проблема формирования ключевых компетентностей в процессе воспитания детей и подростков приобретает особую актуальность для нашего учреждения дополнительного образования.